Процесс перепланировки жилого помещения состоит из следующих шагов:
- Сбор документов, проведение обследования и составление проекта.
- Получение разрешения на работы от надзорного органа.
- Выполнение необходимых ремонтных работ и оформление исполнительных документов (актов скрытых работ, журнала работ при необходимости).
- Получение акта о завершении перепланировки в уполномоченном ведомстве.
- Проведение кадастрового обмера и внесение изменений в Росреестр.
На этапе выполнения ремонтных и строительных работ важно соблюдать установленные требования. Они касаются ведения журнала работ, составления актов скрытых работ и других действий.
Что нужно учитывать при перепланировке?
- Внесенные изменения не должны ухудшить условия эксплуатации здания и права других жильцов.
- Потребуется согласование перепланировки жилищной инспекцией в Москве или районной межведомственной комиссией в Московской области.
- Проектирование может осуществлять организация, имеющая членство в СРО.
- Если необходим перенос газового оборудования, понадобится обратиться в газораспределительную организацию.
Вы можете проконсультироваться с нашим специалистом, если сомневаетесь в возможности выполнять тот или иной вид работ в помещении.
Что такое проект перепланировки?
Зачастую, для согласования перепланировки одного эскиза бывает недостаточно, требуется заказать проект. Это комплект документов, в которых отражены все детали предстоящей перепланировки. Планировка квартиры после изменения отображается в графическом и текстовом виде. Наши инженеры-проектировщики оказывают услуги по разработке документов любой сложности.
Документы для согласования
Для получения разрешения на смену планировки жилого помещения потребуется следующий пакет документов:
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру (выписка ЕГРН);
- письменное согласие всех собственников (согласие банка для квартир с ипотекой);
- эскиз или проект перепланировки (в зависимости от характера изменений);
- техпаспорт на квартиру;
- заявление и остальные документы — подаются в электронном виде через портал госуслуг.
В некоторых случаях для выполнения услуги могут потребоваться дополнительные документы. Если изменения затрагивают общедомовое имущество, потребуется протокол общего собрания жильцов дома. При перепланировке квартиры, расположенной в доме-памятнике культуры, дополнительно потребуется согласовать проект с КГИОП.
Куда подать документы на получение решения о согласовании?
Документация для согласования перепланировки подается в контролирующий орган по месту нахождения дома. В столице выдачей разрешений для владельцев жилых помещений занимается Мосжилинспекция. В Московской области согласование выдает районная Администрация или архитектурное управление. Предоставить документы можно самостоятельно, или обратившись к специалистам нашей компании.
Срок действия разрешения на перепланировку — 1,5 года после его получения. Если вы не успеваете закончить работы в указанный срок, нужно отправить уведомление о продлении решения.